Вы все, вероятно, видели что камеры контроля скорости и соблюдения разметки, а также правильности парковки в Москве в 2012 году выписали штрафов на три миллиарда рублей. Я очень поддерживаю то, что это делается – необходимо запустить в реальную работу механизмы «принудительной честности», чтобы «баранов» тупо штрафовать без участия милиционера на дороге.
Ещё из результатов видно, что необходимо в несколько раз
повысить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час. Огромное
количество нарушений и никаких последствий – 300 рублей, штраф за это, никого
не мотивирует не превышать. А государство ещё помогает нарушителям поудобнее оплачивать
такие штрафы на портале госуслуг…
Думаю, нужно 1000 рублей за 20-40 км/ч конкретно для Москвы и больше за более серьезные превышения. Кроме того, смущает то, что 40% от выписанных штрафов не оплачивается вообще. Очевидно, нужен пожизненный «лог», список когда-либо сделанных нарушений и порог количества нарушений, при превышении которого дело должен рассматривать суд, а не ГАИ. И наказывать отбором прав или гораздо более крупными штрафами.
Ещё интересно про полмиллиона фактов выезда на полосу для общественного транспорта. Штраф в 3000 рублей за это считаю оправданным. Однако, надо более плотно загрузить выделенные полосы. Для этого нужно разрешить там ездить лицензированным такси с пассажирами– это тоже общественный транспорт, он помогает тем, что люди едут не на своей машине, группируются для перемещения по несколько человек. Этот вопрос надо продумать отдельно.
Очень здорово было увидеть 100 тысяч штрафов за парковку где попало. Я понимаю, что очень много стонов что мало парковок. Однако, за год я ни разу не запарковался неправильно – всегда есть возможность этого не делать. Да, может быть придётся чуть пройти. Простите, дорого и тротуары не для парковки, а чтобы по ним ездили и ходили. Плюс, парковок становится больше.
Да, систему надо отлаживать – она работает далеко неидеально. Например, если на километре дороги три камеры контроля полосы общественного транспорта, нарушитель получит три штрафа – это надо настроить, чтобы работало правильно, это один штраф. И ещё много чего по мелочи. Но основа заложена хорошая – система работает, растёт и становится лучше, я считаю.
Ещё бы я жестко наказывал за поворот налево/направо не из крайнего/разрешённого ряда – это тоже создаёт колоссальные пробки и множество аварий. Тоже можно делать автоматически. Ну и ещё сделать массу всего, что просто на поверхности. Было бы очень здорово, если бы ГАИ опубликовало свой roadmap по этому поводу и организовало общественное обсуждение.
Также важно, чтобы ни для кого не было исключений. Хоть ГАИшники отрицают, наверняка есть ряд номеров, которым можно нарушать под камерой и не платить. Надо бы привлечь вменяемых депутатов написать запросы по факту нарушений такими людьми и потребовать предоставить данные о реальных постановлениях и наказаниях за нарушения.
Понимаю, что всё часть из того что я тут пишу - довольно экстремально. Однако, это так только для тех, кто злостно нарушает. На дорогах у нас гибнет около 30 тысяч человек в год и я не хочу быть следующим. Я за то, чтобы козлов жестко наказывать, за каждый чих. Пусть платят, а потом думают. Плюс, надо отбирать права за систематические нарушения. Такая вот моя гражданская позиция.
[ кстати, если вам нравится постинг - нажмите фейсбучный like внизу - мне нравится такая форма одобрения ;-) ]
Comments