На днях Google объявил квартальные результаты - заработали очень много денег, молодцы. А вот как их директор, Ларри Пейдж, описал те три бизнеса, которые есть у Google:
- Поисковые продукты и реклама в результатах поиска
- Успешные продукты для конечных пользователей вроде Youtube, Android и Chrome
- Новые продукты вроде Google+ и Google Local или Google Offers
Это высказывание мне кажется заслуживающим того, чтобы остановиться на нём подробнее. Все время работы в Microsoft я был фрустрирован количеством бизнесов, которыми компания пытается заниматься и кучей возникающего при этом "наследства", заставляющего тащить за собой убыточные продукты, платить зарплату работающим там людям.
В Microsoft я слышал о таком шуточном слогане, девизе этой компании - "focus on everything!". То есть, вроде как "сфокусируемся на всём". Вот и Google, похоже, решил пойти по этому же пути и фокусируется на всём. У него есть много бизнесов - то, что сказал Пейдж, коммерческая облачная платформа, деловые приложения, корпоративный поиск, еще кучу всего включая сотню покупаемых в год стартапов.
Есть такая теория стратегического управления очень большими компаниями - имея много свободных денег, вы инвестируете во всё что только можно, везде где могут появиться ваши текущие и потенциальные конкуренты и тогда они вынуждены или тоже тратить очень много или не входить в этот бизнес. Microsoft явно управляется именно так.
Очень хорошо, что теперь Пейдж решил таки не фокусироваться на всём, а назвать конкретные приоритеты. Поздравим его ;-)
На фоне этого хочется спросить, а где же Google Docs, который нам все припоминают как только мы заикаемся об Office 365? Я отвечаю всем, что Гугл этим занимается недавно, а Microsoft третий десяток лет - это очень важно в разработке офисного пакета. Важно чтобы юзеры все понимали и не пугались нового. Для этого нужен опыт, которого у Гугла нет.
Важно также чтобы разработка и продвижение такого сервиса были важным приоритетом для компании и это точно так для Microsoft, я верю что он вложит туда еще очень, очень много усилий. Тогда как Гугл всегда считал важным поиск, а остальное - экспериментами. И вот сейчас директор (CEO) Google говорит что Google Docs нет в приоритетах.
Скажите, как к этому относиться? Какой такой Google Docs? С кем конкурирует Office 365?
Comments