Вчера был в гостях у знакомых в Вирджинии. У них близнецы - два мальчика двух лет. Попробуйте воспитывать двух детей... Мы тут с одним-то едва управляемся ;-) Так вот, наши друзья - участники организации Parents of Multiples (Родители кучи детей ;-).
Одна из интересных особенностей - взаимопомощь друг другу между членами общества. Если сегодня надо посидеть с детьми и не хочется для этого нанимать няню - можно обратиться к другим родителям, которые живут недалеко, и они помогут. А ты, соответственно, потом тем же отплатишь ;-) Удобно. Няни дорогие..
Возникает вопрос доверия - как же оставить детей непонятно с кем? Вообще, как вы можете догадаться, для американцев это довольно больная тема. Однако, не все плохо - доверие возникает потихоньку, ходят на мероприятия, в гости, знакомятся, присматриваются и так возникает доверие.
Задуматься - очень сложная ситуация, когда надо доверить (trust) кому-то, кого не знаешь. Часто слышишь, что создавать доверительные отношения, атмосферу доверия - хороший путь к экономии или дополнительным продажам. Чем больше доверия - тем ниже накладные расходы и тем быстрее работает экономика.
На конференции RSA Conference 2011 в Сан Франциско я услышал о роли доверия от Марка Беньоффа - создателя и директора Salesforce.com. У них есть должность Chief Trust Office, есть сайт http://trust.salesforce.com, есть стратегия планомерного построение trusted бренда, есть шикарный слоган - Success is built on trust. Salesforce активно занимается повышением степени доверия к себе.
На конференции Parallels Summit 2011 неделей позже я был участником круглого стола, задача которого было попробовать выработать более хороший, актуальный "мессадж" про cloud computing для конечных пользователей, заказчиков. В итоге обсуждения я выступил с небольшой презентацией ;) с представлением выводов нашей группы:
Cloud computing - сложная и непонятная для конечного заказчика штука. Обычно люди, особенно ИТ-шники, не склонны хотеть новшеств и изменений. Помните главное сисадминское правило - "работает - не трожь"? Сколько судеб разбилось об эту глупость!
Одновременно с этим, выгоды от клауда становятся все заметнее и очевиднее. Технологии взрослеют, становятся надежнее, появляется выбор поставщиков и платформ. Однако, чего-то не хватает, да?
Возможно, не хватает как раз доверия и я советовал бы cloud- и SaaS-вендорам более внимательно присмотреться к этому вопросу. Trust brand надо планомерно строить, этим надо заниматься, в это надо инвестировать значительные усилия. Только в этом случае могут произойти удивительные и замечательные вещи вроде повсеместного проникновения различных cloud-технологий ;-)
Доверие - это когда пользователи доверяют cloud-провайдерам свои корпоративные данные, когда они верят в работоспособность и отказоустойчивость систем провайдера, когда госорганы доверяют провайдерам-частникам, а не городят внутренние дата-центры без нужды, когда "складывание" данных в облако является настолько же естественным, как хранение на флешке в столе или на бэкап-ленте в сейфе.
Trust строится медленно, непросто и дорого, но это возможно, как мы видим на примере родителей из северной Вирджинии ;-)
Comments