« Mail.ru и конкуренция с самими собой | Main | Yahoo закрывает Delicious »

дек. 16, 2010

Comments

Feed You can follow this conversation by subscribing to the comment feed for this post.

Нахрен курьеров. Ибо логистика показывает, что стоимость транзакции будет запредельной. Другой вопрос, что вместо биологических тёток можно поставить автоматы типа веддинговых, чтобы пришёл с квитанцией, сунул под сканер - получил свою посылку.

Я бы даже предположил обратный сервис: передвижные такие пункты выдачи посылок, которые, скажем, пару раз в неделю паркуются в одном месте, - тогда такой пункт за неделю объедет три точки, и в каждой будет "в шаговой доступности". Беда в том, что эта новая система по организационным заморочкам не может стать для иностранцев "нашей почтой", - в стране официальная почта может быть только одна.

Традиционная почта может вполне себе успешно существовать, было бы желание... Я несколько лет назад переехал в Чехию и был удивлен, насколько здесь велика роль почты в жизни большинства жителей страны. При всем при том, что Чехия очень компьютеризированная страна, обычной почтой тут пользуются все, от мала до велика. Если взять традиционные услуги (письма, бандероли и т.п.), то почти любое отправление доходит до адресата за 1-2 дня. Это огромный плюс.
Но мы, например, сталкиваемся с почтой чаще при доставке товаров, купленных в интернет-магазинах. При том, что можно выбрать разные компании, занимающиеся доставкой, почта это сделает тоже быстро, но дешевле.
А еще почта оказывает ряд очень востребованных услуг. Например, в почтовых отделениях можно получить заверенные выписки из кадастра недвижимости или из торгового реестра (в нем содержится подробная информация о юридических лицах, зарегистрированных в Чехии). Кроме того, на почте можно сделать заверенную копию документов или заверить свою подпись, скажем, на доверенности, договоре и т.д.

и кстати, насчет "теряет письма" -- справедливости ради, ни одна из открыток, оправленных мной или мне через postcrossing, не пропала.

ты же сам участвовал в проекте postcrossing.com и видел статы? 5,918,170 открыток на сегодняшний день оправлено через них (это за 5 лет существования сайта), из России послали 225 тысяч открыток, соответственно, и в Россию пришло примерно столько же. по моему опыту, из знакомств, завязывающихся на посткроссинг, появляется еще около четверти открыток, которые отсылаются, но не попадают в статистику сайта. мне кажется, это стоит учесть, нет?

Почта ещё может спастись, если будет предоставлять качественные услуги по доставке нет не писем, а всяческих посылок. Это ещё ой как актуально и пока не изобретут телепорт будет так же актуально.
Ну и всяческие денежные переводы тоже в цене у тех людей кто не умеют/не могут пользоваться картами (таких много в глубинке)

В Соединенных штатах электронное общение значительно более популярно нежели в России, но при этом бумажной, в т.ч. личной, переписки больше чем в России.

Я бы предпринял такие шаги:

1. Сфокусировал услуги "Почты России" на денежных переводах: учредил свою систему, которой было бы на треть дешевле пересылать деньги, чем сберовским "Блицем". И стал реселлером услуг самых распространенных систем быстрых переводов - Western Union, Мигом и проч.

2. Настроил почтовые отделения на прием налика для перечисления в Вебмани, Яндекс.Деньги и проч.

3. Поставил в каждом отделении терминалы для доступа в интернет + вай-фай по карточкам тут же (если клиент со своим айпадом пришел).

4. Упразднил обычные, не заказные письма. Вместо них ввел бы услугу сканирования документов и их пересылке адресату. А на заказные письма довел бы цену практически до уровня услуг экспресс-почты: пересылаешь ценные документы или фотки - будь любезен заплатить.

Часто заказываю онлайн, с eBay, Amazon.co.uk, Dealextreme и им подобных, поэтому о проблемах с почтой знаю не понаслышке. Обычно они еще любят ставить пятничный штампик а извещение приносить в понедельник чтобы им еще платить комиссию за хранение, но сейчас не об этом. ;-) С приятным удивлением обнаружил на недавно пришедшем уведомлении поверх него проставленный штампик с телефоном и предложением платной доставки моих посылок с почты ко мне домой, притом в удобное мне время, включая субботу. Прогрессируют.

а это че, не считается?
http://emspost.ru/

Я вот, например, доставку не люблю, потому что дома бываю рано утром и поздно ночью, а на работе тоже на месте не сижу и занят бываю. Даже при интернет магазинах предпочитаю "пункты выдачи", только они должны быть нормально организованы. Революционные изменения почте не нужны, нужна планомерная работа, тогда почта будет вполне себе спокойно жить ещё десятки лет.

The comments to this entry are closed.

My Photo

Поиск по блогу