« Альфабанк - %$##$%# | Main | Персональные, блин, данные как сервис »

нояб. 08, 2010

Comments

Feed You can follow this conversation by subscribing to the comment feed for this post.

Почему бы не сделать как дополнение к стандартной витрине сервисов - еще и функцию подбора нужного сервиса, где ответив на 3-4 вопроса - тип, размер компании, сфера сервиса и т.п. можно будет выдать рекомендацию какие сервисы более подойдут для этого бизнеса? Попутно еще и соберете статистику какой бизнес к вам ходит и можно еще дальше накручивать аналитику - на какой сервис перешли после рекомендации и т.д.

Если хочется найти абстрактное решение, то мне кажется, что в данном случае его нет. Математические модели не смогут работать на 10 продуктах, о чем ты и сообщил.

Поэтому, пока не ясно что это за приложения, не будет ясно и как строить рекомендации.

Главный вопрос - что вы знаете о своих пользователях, которые уже ваши клиенты? Знаете ли сферу деятельности, размеры компании? Может быть, стоит действовать методом исключения?

Например, консалтинговой компании не нужно продавать "Мой склад" и InSales, но нужно продать "Диадок".

Маленькой компании логично продавать "Эльбу", а не "Экстерн" и так далее.

В качестве привлекающего внимания акцента выделил бы небольшие субразделы. Самое популярное, самое эффективное для тех, самое необходимое для этих, недавно обновленное... И сделать можно двойную витрину - крупная иконка с подписью, рядом, чуть меньше - кадр из видео, нажмешь - и простой и понятный видеоролик о том, что это сервис делает и как.

1. В этом выпуске http://runetologia.podfm.ru/123/ проскачило, что у "Promo interactive" уже есть CMS c аналогичной функцией + они способны запустить её как продукт.

2. Я сейчас занимаюсь изучением аналогичной проблемы, но с другой целью. В принципе, сейчас, существует база алгоритмов, которая позволяет решать подобные задачи без глубоких научных исследований(все сделано до нас :) ), просто нужен грамотный инженер и разумные сроки. (http://www.basegroup.ru/library/ - много хороших обзорных статей, с которых можно начитать исследование вопроса.)

Сервисы типа Demanbase http://venturebeat.com/2010/10/13/demandbase-real-time-id-web-forms/, наверняка, в будущем будут очень активно развиваться. Так что если вопрос пока праздный, и решение не к спеху, то можно смотреть в ту сторону.

Ну а пока всякие A/B тесты с группами пользователей и, конечно, BTbuckets http://btbuckets.com/

Во-первых, для 10-и сервисов витрину можно спокойно сделать и без ухищрений. Во всяком случае, её можно сгруппировать по направлениям, отталкиваясь от возможных задач посетителей. UX дизайн вам в помощь.

А если говорить об ухищрениях, то:
1. Мы можем определить где (в каких продуктах) посетитель уже был и тогда приоритет в показе получают близкие им продукты, которые посетитель ещё не видел.
2. Если с момента последнего посещения посетителем продукта - у него случились какие-то интересные новости - их стоит показать со ссылкой на продукт.
3. Самое хитрое - это составить роли пользователей на основе посещаемых им сайтов (техника css+js a:visited sniff). Составить матрицу сайтов с их весом для ролей и по итогам показывать подходящую по роли витрину. Если тут же учесть и (1), то это будет максимально полное решение. Правда есть проблема в том, что часть пользователей зрелого возраста не посещает профильные сайты, а ходит только на одноклассники и анекдот.ру.

The comments to this entry are closed.

My Photo

Поиск по блогу