Читаю книжку про будущее Microsoft. Там автор пишет "Will we see the Wall Street Journal review a new Microsoft Zune? Yes. Microsoft Exchange Server software? No.". Именно! Когда мы говорим о том, что sexy, а что нет, мы имеем в виду в первую очередь абслютно консьюмерский рынок - мир конечных пользователей. Именно в нём "sexy" имеет цену. Сравнивать с точки зрения sexy/ не sexy телефон и enterprise софт, это мне напоминает анекдот "летели два крокодила, один зеленый, другой на север".
И тут же автор книжки ссылается на этот вот постинг Роберта Скобла - почитайте, очень интересно. Но самое интересое - вот этот вот комментарий, который объясняет разницу между enterprise software и web2.0-фигней (я перевёл на русский язык):
Хорошо сказано. И ещё из другого комментария (злое ;-): Most “tech bloggers” wouldn’t know ERP if it lived next door, they are too busy playing with their sexy iPhones or Kindles, and adding fake-friends to their Facebook profiles.
Продукт доя энтерпрайза имеет упор на надёжность и безопасность, реже — ещё и на удобство.
Потребительский продукт имеет фенечки, фишечки и рюшечки, которые сойдут для пары часов работы пользователя, но утомят его при более продолжительном времени работы.
А золотой серединой мне кажется гмэйл — вполне удобно, функционально, графика ненапряжная.
P.S. А скоро выйдет продолжение эргономичной серии клавиатур, которые раздельные?
Posted by: belogar | апр. 13, 2009 at 22:03
>почему консьюмеры любят покупать не просто
>функциональное ПО, а еще и sexy-looking?
Потому, что они тупые. Потому, что их отучили вообще сравнивать продукты по функциональности. Вообще. Популярность недотелефона и говнотехники от Apple тому яркий пример 8)
Posted by: Санитар | апр. 13, 2009 at 16:32
Вспомнилось, однажды я сидел в офисе Оракл, а они в шоке обсуждали слова только приехавшего с запада шефа "Oracle is very sexy software"... Сами смеются повторя Sexy... sexy.... Ха... Sexy :) мы sexy....
Да просто пользователи, сотрудники с двух сторон не понимают смысл этого слова для делового софта. Но вообще тенденция есть... Пресса продавливает делать такие штучки :)
Posted by: RSV | апр. 13, 2009 at 11:56
Субъективное удовлетворение пользователя от работы с продуктом это 1/5 успеха. Что, диспетчеры обязаны глядеть на жуткие шрифты? А то что диспетчер меньше устанет к концу смены, если ПО ему будет "нравиться"?
Posted by: Алексей Шмелёв | апр. 13, 2009 at 10:56
В энтерпрайзе проще сказать пользователям "ешь, что дают", а консьюмеру это нужно продать.
Давайте зададим вопрос, почему консьюмеры любят покупать не просто функциональное ПО, а еще и sexy-looking?
Posted by: Гайдар Магдануров | апр. 13, 2009 at 08:29
Но когда в enterprise-софтине, разрабатываемой пару десятков лет, стандарте де-факто в области, стоимостью много денег, много версий подряд наблюдается глюк с пропадающим курсором, который лечат добавлением кнопки "восстановить курсор" в последней версии, хочется взять этих индусов (или кто там это писал) и бить по голове iPod'ом до потери сознания.
Posted by: Николай Двас | апр. 13, 2009 at 01:56
Петя, вот я считаю что Exchange очень sexy со всеми его фичами. Но дело в том что на iPhone, который якобы sexy банально гораздо удобнее пользоваться почтой с этого самого exchange чем с ваших windows mobile... так где тут правда? :-) Правда не в том что sexy, а что оказывает влияние на мир, а в том что нравится потребителю, а что нет :-)
Posted by: belovictor | апр. 13, 2009 at 01:40
Хорошо. Это все понятно и даже очень. Вопрос-то тут, собственно, в другом — почему энтерпрайз-софт не может быть секси? Что ему мешает? (Мне кажется, это значительно важнее, чем просто констатация факта того, что он не секси)
Posted by: bm | апр. 13, 2009 at 01:33