« Коммуникации в каске | Main | Умельцы сделали носимый GTalk »

сент. 10, 2006

Comments

Feed You can follow this conversation by subscribing to the comment feed for this post.

Из практики:

Задача - прикрутить VoIP шлюз к PSTN без авторизации.

Решение:
CommuniGatePro - не решен вопрос со входящими звонками со стороны PSTN до сих пор! http://voipinfo.ru/forum/viewtopic.php?p=34169&sid=1a31b18d49d3b7d741196949eef905#34169 (потрачено 1,5 месяца рабочих дней)

Asterisk - два дня на инсталяцию FreeBSD, читание манов, инсталяцию и проверку работоспособности.
Вуаля.

Андрей, в РФ вот СЕЙЧАС среди примерно половина ставится на Windows Server 2003 - статистика.

Тем не менее ваш CGP обычно ставят на Unix, а не на Windows, не так ли? ;) А тот, кто сидин на Unix, осилит и Asterisk. CGP покупают не только потому что он проще там или мощнее, но и потому что хороший %% от сделки можно в свой карман положить!

Быть может, когда дежурные ответы на вопросы сродни "чем CommuniGate Pro лучше Asterisk" навязнут в зубах, то появится заготовленная презенташка именно по этому вопросу?

Что-то сродни графического множества охваченных вопросов, за счет функционала.
Соответственно с пересечением этих множеств при сравнении CGP и Asterisk.

И нечто сродни "сводной" на плоскости:
- по горизонтали перечень ряда проблем попавших в пересечение двух множеств
- по вертикали гистограммы с количественными значениями коэффициентов качества решения/охвата

И само собой, совместить на одной диаграмке разными цветами "подобные результаты" в случаях CGP/Asterisk.

Ведь именно наглядность в системах "поддержки-принятия решений" привела к их столь бурному разрастанию :)

Ибо сравнение "в лоб" двух продуктов по одному лишь функциональному богадству - это классический "тупик от анализа".

Немного не в тему - а может и в тему. Чувак пишет, "Почему SIP мне не поможет" (в отличие от скайпа и джингла): http://liquidat.wordpress.com/2006/07/18/skype-and-why-sip-is-not-the-answer/

Вот во всех религиозных войнах ставится один и тот же вопрос: чем Windows лучше/хуже Linux? И люди приводят аргументы, что Linux - это открытый код, Windows - грамотная техподдержка... А ведь до конечного потребителя никогда не доходит "Linux" в чистом виде. Правильнее было бы сравнивать Windows - SuSE или Windows - RedHat, или (что для нашей страны гораздо актуальнее) Windows - Alt, Windows - ASP. Так вот до конечного потребителя во-первых очень редко доходят исходные коды, во-вторых, и Альт и АСП прилагают к дистрибутиву техподдержку на русском языке.

С астериском ситуация должна была бы быть аналогичная, только у нас нет крупных сборщиков, которые могут за конечного потребителя все собрать, подготовить документацию на русском языке и посадить грамотную техподдержку отвечать на вопросы пользователей. В итоге люди, которые по тем или иным причинам ставят себе астериск, вынуждены просто прыгать в омут с головой и пытаться выплыть. А это ой как не просто. Отсюда и лезут курьезные процедуры "сборки" модуля для поддержки "правильного" H323, хотя это вовсе не задача конечного пользователя.

Еще больше усугубляют все сами дигиумы (авторы астериска), которые почему-то некоторые нужные патчи не принимают по совершенно не понятным никому причинам. И еще они почему-то ставят функциональность выше безопасности, что во многих конфигурациях порождает дыры remote root. И пока в исходники не поглядишь, и не узнаешь что на самом деле на твоем боевом сервере тебя такая кака живет. Нигде в документации про это ни слова нет.

Я делаю свое "коробочное решение" - но наша компания поставляет астериск исключительно вместе с компом и с техподдержкой. Причем, к компу шелл-доступ у клиентов не предусмотрен, поскольку объяснить им что с этим монстром делать мне не представляется возможным.

И еще, я когда начинал разрабатывать решения VoIP еще не знал с чем на самом деле мне предстоит столкнуться. Знал бы – с астериском возможно бы и не связался. Ибо его надо точить, точить и еще раз точить. Зато теперь халява :)

А кто Вам, собственно, сказал, что сендмейл теперь никто? Работает, вон, на релее и не жужжит. Антивир и антиспам там же. Это я к тому, что есть задачи и есть инструменты. И те и другие многообразны и инструмент надо выбирать в первую очередь под задачу, которую надо решать, исходя из возможностей инструмента и потребностей для задачи. А второстепенные свойства инструмента (типа платный/бесплатный) это мелочи по большому счету. Среди людей, принимающих решения очень невелик процент тех у кого что-то в подкорке на счет бесплатности софта зашито. И cgp и asterisk надо настривать, и то и другое, единожды настроенное, работает. Эникейщик неосилит ни то ни другое, такчто сэкономить на tco неудастся.

Из этого поста я так и не понял ничего, кроме смутной параллели CGP с Windows и коммерческими решениями вообще - и Asterisk с опенсорсным, плохопродаваемым ПО.

Я, конечно, Asterisk не ставил, телефоны к нему не прикручивал, но мне почему-то кажется, что ответы на такие вопросы должны быть ясными и прозрачными:

CGP лучше, потому что - поставляется документация на русском языке, русскоязычная служба поддержки, программно-аппаратный комплекс (или такой-то биллинг, работающий с CGP) сертифицирован по ССЭ - ну и в таком духе ответы.

> паре CGP vs. Asterisk со временем история
> повторится...

Блажен тот кто верует... Заходите на VON Boston и посмотрите на скольких стендах кроме самого Digium-а (где я и буду торчать) будут показывать asterisk или решения основанное на его базе... Треть выставочного зала набереться...

Насчет оригинального поста - за все нужно платить - и за open source тоже. Это tradeoff.

Насчет высказывания что "linux это софт пионеров и студентов" - пусть автор почитает матчать и выяснит сколько процент серверов и решении в телекоме наборают на *NIX.

The comments to this entry are closed.

My Photo

Поиск по блогу